Spore. Эволюция в кавычках

spore_m

Поиграл в Spore. Как водится, пропустил ее, когда все играли. Думал, это что-то для детей. Оказалось — для меня, хотя детям, конечно, тоже сойдет. Хвалить игру не стану, вроде всем, кроме меня, и так давно было ясно, что она классная. Поругаю немного.

Но сначала для тех, кто не играл: игра классная, играть обязательно. Хотя бы одним глазком взглянуть хоть полчасика да нужно. Впрочем, полчасика вряд ли получится — оторваться от нее очень нелегко.

Я-то думал, что Spore — это что-то вроде симулятора процесса эволюции. Не совсем так. Точнее, совсем не так. Это, по сути, пять отдельных игр в одном флаконе. Две аркады, две RTS и космическое приключение вперемежку со стратегией, или наоборот, космическая стратегия вперемежку с приключениями. Называют их этапами.

На первом этапе у нас есть очень приятная аркада. Бултыхаемся в первичном бульончике. Едим и стараемся сделать так, чтобы нас не съели. Цель — вырасти и перейти на следующий этап, то есть выбраться на сушу, отрастив лапы. Кстати, играть я сел голодным. Думал, ща гляну по-быстрому и пойду есть, но не тут-то было…

SporeApp 2013-09-28 00-48-31-18

На втором этапе — выбираемся на сушу. Едим, гуляем, встречаемся с представителями других видов. Вступаем в контакт. Это можно делать по-хорошему и по-плохому, в зависимости от настроения и как получится. На этом этапе нужно найти побольше “запчастей”, с помощью которых мы меняем облик наших существ, и вырастить мозг побольше, чтобы перейти на следующий этап.

SporeApp 2013-09-28 01-30-06-65

На третьем этапе у нас есть куцая RTS. Она, в общем-то, вполне нормальная, если вы никогда в хорошие RTS не играли, но сравнения с чистыми RTS не выдерживает. Вместо гнезда у нас теперь небольшая деревенька. Можно что-то немножко построить, кое-какое оружие есть, добываем пропитание, разбираемся с соседями и скорее на следующий этап.

SporeApp 2013-10-06 02-07-21-06

На следующем почти все то же самое, только вместо деревень у нас города, а вместо копий серьезная техника — танки, корабли, самолеты. Нужно взять под контроль всю планету. Звучит как очень серьезное мероприятие, но планета оказывается неожиданно маленькой. Я уложился менее, чем за час. Получил за это какую-то награду и… наконец пошел поел. Вот так вот затянула игра. Не мог оторваться и сходить поесть, пока не прошел первые четыре этапа.

SporeApp 2013-10-06 04-51-02-99

Последний этап, космический, обещает быть самым интересным и длинным. Не смог пока толком поиграть в него, ибо умудрился поймать очень неприятное вирье и стало мне не до игр на какое-то время. Однако вселенная выглядит большой и возможности игры впечатляют. Пока успел только построить звездолет, вступить в контакт с инопланетянами, основать колонию и выполнить несколько заданий. Еще раз: игра классная.

SporeApp 2013-10-06 05-59-16-96

Корабль у меня так выглядит, потому что я фанат Star Trek

Теперь ругать, как вначале обещал. Не понравился мне конструктор существ. Нет, не что-то там такое, как он устроен, а сам принцип. Игра называется Spore. Вроде как  совершенно не фентези. Вроде как что-то такое на научную тему и вроде про эволюцию. Но эволюция в игре получается в кавычках. Она вроде как есть, но в то же время ее вроде как и нет. Какими у меня получатся существа, зависит целиком и полностью от меня. Не от условий окружающей среды или чего-то такого, а только от моих желаний.

Будет ли существо прямоходящим? Будут ли у него рога? Плавники? Защитный окрас? А вот как мне захочется — так и будет. Игра не про эволюцию, а про так называемое “креативное начало”. С таким игровым процессом падающий на планету метеорит во вступительном видео совершенно не нужен. Нужно было вместо метеорита показать, как игрок щелкает пальцами и существа появляются по его хотению.

В Creatures момент насчет эволюции и то пореальнее выглядел. Там хотя бы окрас норна не игрок выбирал от балды, а от “папамаминых“ данных все зависело. В общем, не понравилась мне сама идея такого конструктора существ, какой они в игре сделали. Раз уж игрок может делать все, что ему вздумается, так дайте уж тогда мне десяток-другой заклинаний, пусть существа меня боятся или поклоняются мне, как в Black&White. А то что же это такое получается, я настолько могущественный, что легко решаю, у кого сколько ног будет, а на меня все ноль внимания? Непорядок. Нелогично как-то.

SporeApp 2013-10-06 07-07-38-04

Beam me up, Scotty!

 

Posted on Октябрь 6, 2013, in Игры, Игры для бюджетного ноутбука and tagged . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

