О том, как Интернет убил игры

internet

Знаю, что молодежь уже достало, что всякое старичье постоянно ноет про Elite и про то, что игры нынче не те, что раньше. Однако я пока еще не встречал такого старичья, которое бы просто и внятно объяснило, чем же “Та самая Elite” настолько лучше, чем, скажем, X3, X1 или даже X2.

Да тем, что у нас тогда интернета не было. Весь секрет такого бешеного успеха Elite заключался в том, что мы не знали, в чем смысл игры. Это и была самая большая и самая интересная загадка Elite. А игра без загадки быстро надоедает. Уж если в каждой женщине должна быть своя загадка, то в играх загадок должно быть — как в женском полку, не меньше.

Как я сейчас играю в X3? У меня на столе, рядом с ноутбуком, лежит старенький КПК, на экране которого видна карта секторов с пометками о важных объектах. Где я ее взял? Правильно, я ее скачал. Во времена Elite я бы ее рисовал сам, постепенно открывая для себя мир игры. Вот это вот ощущение себя первооткрывателем — очень важно. И никаких FAQ у нас тогда не было, и не было форумов. До всего приходилось доходить самому, а из-за этого возникает ощущение того, что игра гораздо глубже и интереснее.

На самом деле никакой глубины в Elite не было. Все просто, как три копейки: купил подешевле — продал подороже, по дороге сделал несколько “пиу-пиу!” по пиратам или таргоидам. И никакого смысла. Но кто ж знал-то? Это уже потом, когда у нас появились ”писюки” и модемы на 2400, мы узнали, что смысла-то и нет никакого — летай да пуляй, пока не надоест. И все, интерес пропал сразу. Ибо нет смысла. Его и раньше не было, но мы же не знали.

Мы встречались на улице — нет, не на форуме, а на улице, — и взяв пива, горячо спорили о том, какая главная цель в игре и в чем смысл. Часто встречи начинались не приветствием, а словами “Выхожу я вчера из гиперперехода, а там…”, ибо нам не терпелось поделиться своими открытиями. Прохожие косились, потому что не было тогда компьютеров в каждом доме и даже в офисах, и такие разговоры были непривычны публике. От этого нам казалось, будто мы знаем какой-то секрет, который недоступен пониманию простых смертных, отчего игра становилась еще “глубже” и интереснее.

Сейчас открытий практически не осталось, потому что есть интернет и можно нагуглить все, что угодно. За десять минут можно легко собрать столько информации по игре, сколько мы раньше с трудом собирали в течение пары лет. Ушла загадка из игр, нечего открывать, все можно найти и прочесть, или посмотреть на youtube.

Можно, конечно, попытаться вернуть загадку в игры, запретив себе заходить на форумы, читать FAQ и статьи о тактике и стратегии и обо всем, что связано с игрой, в которую вы в данный момент играете. Можно уехать на дачу, где нет подключения к интернету, и играть там. Загвоздка лишь в том, что когда-нибудь придется вернуться. И скорее рано, чем поздно. И захочется поделиться своими “открытиями” со знакомыми, ибо вариться в собственном соку — не прикольно. Вот только знакомые, в ответ на ваше: “О, ты прикинь! Вот эта пушка хоть и слабее вон той, но я тут понял, что за счет лучшей скорострельности ее выгоднее использовать, чем вон ту мощную!” ответят: “С добрым утром, нубяра! Таблица вооружения с данными по DPS (Damage Per Second) уже месяц как опубликована, а ты только проснулся со своим “открытием””.

nubyara

То есть, можно, конечно, “заделаться отшельником” на время игры, но только вы все равно будете знать, что “открываете” то, что всем вокруг давно уже известно. Мы же, в свое время, открывали то, чего никто из нашего окружения не знал, а это совсем другое чувство. Мир игры был игрушечным, но открытия были настоящими.

Сколько дней прошло с выхода GTA 5? Еще не все успели приобрести игру, но два часа назад IGN уже опубликовала статейку How to Make Fast, Easy Money in GTA 5 (Как легко и быстро сделать бабки в GTA 5). И они не первые и не самые шустрые. Ну как можно играть в таких условиях? Всё про всё наперед известно. Игроку остается только нажимать кнопки. Или крепко зажмуриться и заткнуть уши, чтобы ничего не видеть и не слышать? Отгородиться от мира? Ну, хотя бы от игрового мира?

Ясен пень, нынешние игры лучше старых. И по геймплею, и по атмосферности, и по всему остальному, не говоря уж о графике. Нам только кажется, что старые лучше, потому что среда, в которой мы играли, лучше подходила для этого.

Реклама

Posted on Сентябрь 23, 2013, in Игры and tagged , . Bookmark the permalink. 2 комментария.

  1. Я когда играл в космические рейнджеры вторые ситуация была один в один, как описана здесь, с одним лишь маленьким различием, в кр есть цель, ну и это было в школе. Но все равно фана получил достаточно много, а учитывая, что КР2 переделывают в HD с любительским модом «революция», то получится вполне себе хорошая игра

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: