Street Fighter IV

StreetFighterIV

16 лет не играл в файтинги, да и до этого никогда не был поклонником жанра. Последний раз ставил Mortal Kombat 4 в 97-ом году, поиграл недельки две, да и вынес. Ну, не прет меня с файтингов. Поначалу прикольно, а потом быстро становится скучно.

Однако, вчера вдруг что-то захотелось каких-нибудь “кия-уйа”. Поставил Street Fighter 4 и… ёлы-палы, что я вижу! Даже рот открыл от удивления. Оно и понятно, человек, который последний раз играл в Mortal Kombat 4 в год его выпуска, а до этого играл в файтинги только на Спектруме, увидел вдруг нормальный файтинг. Впечатлений — море.

Как они двигаются! Нет, ну как они двигаются!  Это прям балет настоящий. Есть такой вид как бы спарринга на тренировках в реальной жизни, когда вы с партнером двигаетесь плавненько так и замедленно, нанося удары очень нежно и не пытаясь выиграть, а пытаясь слить все в одно сплошное непрерывное движение. Такой как бы спарринг иногда называют балетом. Вот это и есть мое первое впечатление от Street Fighter 4. Выглядит и ощущается — ну прям как такой балет.

StreetFighterIV 2013-09-22 14-08-07-56

Порывшись в настройках, обнаружил опцию Frame Rate. По умолчанию у меня там стояло Variable. Поставил Fixed — посмотреть, что изменится. FPS подпрыгнул с 30 до 60 и игра превратилась в такой файтинг, какими я их помню по Спектруму. То есть, человечки на экране мельтешат, что-то там такое совершенно неестественное вытворяют. Добро пожаловать в середину 90-ых. Вроде как 60 кадров в секунду — это лучше, чем 30, особенно если с живыми людьми играть, а не против компьютера. Но в данном случае  буду играть на 30, ибо в такие файтинги, в какой SF4 превращается в режиме Fixed, я уже давным-давно наигрался и больше не тянет.

Еще один момент. Возможно, многих порадует, но меня огорчило. В игре есть такая ерунда, как пропуск анимации, цепочки, нанизывание и т.п.  Я из-за такой ерунды перестал в Aion играть. Дело в том, что, во-первых, анимация — это практически все, что есть в таких играх, ее пропускать — это вообще ничего от игры не оставлять. Во-вторых, прикольно это только до тех пор, пока не освоили. Как только это все освоили и прочно закрепили, становится скучно. Скучно потому, что “расковыряли” принципы и законы, можно  сказать, механику игры, по которой она работает, и сказка пропала. Нету больше крутых и классных ударов, есть только нанесение урона. Урон в цифрах. Так можно на калькуляторе играть. Кто не знает, раньше были игры на калькуляторах, мы играли в них, когда в стране вообще компов еще не было никаких.

StreetFighterIV 2013-09-22 14-12-11-28

Разумеется, тем, для кого игра — это спорт, нормально. Для меня игра — это именно игра, в первую очередь. Я не хочу видеть цифр и знать механику, по которой она работает. Хочу обманываться, потому и играю. Но тут, конечно, дело вкуса.

Никакой кровищи и жутких зверств в игре не заметил, так что можно играть с ребенком, если есть пара геймпадов в доме.

Я попробовал просто Street Fighter 4, но это уже вчерашний день. Ставить надо Super Street Fighter IV: Arcade Edition — это последняя версия и в ней есть все плюшки, которых нет в моей. Плюс, насколько я знаю, там баланс подправлен. Но я еще сам только второй день играю, мне рано еще о балансе.

Posted on Сентябрь 22, 2013, in Игры, Игры для бюджетного ноутбука and tagged , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

