Fallout 3 и советское детство

Fallout3

Моими первыми комиксами были “Порядок покидания зоны заражения” и “Порядок прохождения дезактивации”. Тогда мы не называли это комиксами, но это они и были. Все стены в коридорах нашей школы были увешаны досками с комиксами на тему действий населения и армии в случае ядерного удара. Нет, не просто плакаты, это были именно комиксы. Мрачные такие, в серых и темно-серых тонах. Лиц не видно — все в масках, противогазах и капюшонах.

Не знаю, кто это все рисовал и что у тех людей в голове творилось, но обновлялись они часто. Никогда не забуду, в какую сторону по отношению к ветру следует покидать зараженную зону. Категории бомбоубежищ я и мои одноклассники выучили раньше, чем таблицу умножения. У нас в школе убежище было так себе, и от этого нам иногда делалось страшновато — при ядерном ударе в нем не спастись.

В неминуемости такого удара никаких сомнений у нас не было. Американцы непременно вдарят, а нам ничего не останется, кроме как ответить. Потом будет долгая и скучная ядерная зима, и все погибнут. Но те, кто хорошо подготовлен, погибнут последними. Поэтому быстро и правильно надевать противогаз нас научили раньше, чем решать квадратные уравнения.

Знаю, что не во всех школах детей так сильно прессовали на эту тему, но мне в этом смысле со школой “повезло”. Поэтому Fallout III — очень важная игра для меня. Именно третья часть. В первые две играть было интереснее. Однако, именно третья часть как две капли воды похожа на то, каким я представлял себе будущее, когда был ребенком.

Конечно, мне хотелось вырасти и дожить до XXI века и стать капитаном. Или хотя бы пилотом фотонного звездолета. Но я понимал, что американцы все-таки вдарят и мы ответим, и не будет мне никаких звездолетов, а будет ядерная зима и Fallout III. Ну что ж, Fallout III на моем винте. И хотя я уже давно наигрался и больше не хочется, удалить не могу — рука не поднимается. Каким-то странным образом это компостирование мозгов в детстве вылилось в, наверное нездоровую, тягу к противогазам, радиационным костюмам и видам разрушенных городов.

fallout3rad

Вот смотрю на себя и думаю — я урод? Мне нравится мир Fallout III. Мир, в котором разрушено все, что человечество строило на протяжении тысячелетий. Мир, в котором люди едят крыс и друг друга, торгуют детьми и женщинами. Разумеется, люди и сейчас, в реальной жизни, едят крыс и друг друга и торгуют детьми и женщинами, но в мире Fallout  — это норма. И мне нравится этот мир. И это меня пугает.

День рождения в убежище — уютно. Дети не должны справлять дни рождения в бомбоубежищах — это ужасно, но я смотрю на это и ощущаю тепло и уют. И это неправильно. Не должен нормальный человек испытывать такие чувства. Однако, то ли из-за моего такого дурацкого детства, то ли еще по каким причинам, мир Fallout ощущается как правильный, как логичный, и от этого становится спокойно.  Мир, который окружает меня сейчас в реальной жизни — не то, чего я всегда ожидал. Он, безусловно, намного лучше, чем мир Fallout, но мир Fallout как-то роднее.

Fallout3hb

Либо Bethesda умудрилась сделать такую удивительную игру, либо у меня было ужасное детство. Забавно, что до знакомства с Fallout III у меня ни разу не возникало мысли о том, что с моим детством может быть что-то не в порядке. В любом случае удалить игру просто невозможно. Очень хочется, чтобы под рукой всегда была дверь  в такой мир, каким представлялось будущее маленькому советскому мальчику, пусть даже оно представлялось ему полным говном.

Posted on Сентябрь 17, 2013, in Игры and tagged , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

