Ностальгия по Never Earth

netherearth

Была когда-то такая игра на Спектруме — Never Earth. Первая RTS, как сейчас считается. Тогда мы не знали, что такое RTS. Термин Real Time Strategy появился позже. Но игра нам нравилась, от нее невозможно было оторваться. На современные RTS она совершенно не похожа. Ну, разве что капельку.

На орбите Земли какая-то космическая платформа прямоугольной формы. Длинная, практически как полоска металла в космосе. Создана для того, чтобы отражать нападения инопланетных захватчиков. Атмосферы у этой платформы, конечно, нет, поэтому отражают атаки захватчиков там роботы. Зачем инопланетные захватчики высаживают своих роботов на эту платформу, вместо того чтобы проигнорировать ее и направиться прямиком на Землю — для меня загадка. Видимо, из спортивного интереса, потому что бои роботов, оснащенных искусственным интеллектом — зрелище увлекательное. А может быть, я неправильно помню предысторию, все-таки много лет прошло с тех пор.

Как бы то ни было, выражаясь в терминах сегодняшних RTS, у нас есть длинная узкая карта. Такая узкая, что два робота не могут разминуться, не заметив друг друга. То есть, ни о каком “скрытно проникнуть в тыл противника” не может быть и речи. Уж если наши роботы движутся в сторону противника, то драка обязательно будет.

Роботы управляются своими собственными электронными мозгами. Мы даем им общие команды, такие как: поиск и захват нейтральных заводов, поиск и захват вражеских заводов, поиск и уничтожение роботов противника и т. д.

Есть конструктор юнитов. Правда, тогда мы называли его конструктором роботов, поскольку в других играх такого еще не было, а в этой все юниты — роботы. Использование конструктора обязательно, никаких юнитов “по умолчанию” нет. Забавно, что когда в других играх, уже на PC, стали появляться конструкторы юнитов, про них тут же начали говорить, что эти игры “Прям как Never Earth!”. Да ничего подобного. Попробуйте поиграть полчасика в Never Earth и вам сразу станет ясно, что одного только конструктора юнитов совершенно недостаточно для того, чтобы быть “Прям как Never Earth!”

Для того, чтобы поиграть в эту игру сегодня, Спектрум не нужен. Не нужны и эмуляторы. Существует римейк, скачать его можно здесь. Внизу страницы по ссылке есть раздел Downloads. Выбирайте версию для своей ОС и качайте. Римейк написан на C++, скачиваемый файл весит меньше мегабайта. Игра без всяких выкрутасов спокойно запускается и работает под Windows 7, установки не требует.

Не пытайтесь выделить юнит мышкой. Игра была сделана для Спектрума, так что никаких мышек. Есть в игре такая штуковина, которую вы опускаете на “голову” робота и входите в режим отдачи приказов. Эта штуковина управляется курсорными клавишами и пробелом. Может быть непривычно для тех, кто всегда играл только мышкой, но на самом деле очень удобно.

nether earth

Вот эту штуку, обведенную красным, опускаем на головы роботов и заводы для того, чтобы отдавать команды

Реклама

Posted on Сентябрь 12, 2013, in Игры, Игры для бюджетного ноутбука and tagged . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: