Самый страшный косяк Bioware

shepard

Bioware знаменита ролевыми играми с детально проработанными персонажами. Bioware — прекрасный рассказчик. Ролевая игра от Bioware запросто может поведать нам такую историю, что многим книгам и фильмам станет стыдно за то, что они книги и фильмы, а рассказать историю так, как компьютерная игра — не могут.

Мне понравился х/ф “Аватар”, но сказать, как зовут героев фильма, я сейчас не могу — не помню. В далеком 99-ом я поиграл в Baldur’s Gate. Всего один раз прошел, 14 лет назад. И прекрасно помню персонажей по именам. Имоен, Джахейра и ее супруг-нытик Халид, Минск с миниатюрным гигантским космическим хомяком Бу, и многие другие. Всех помню. Потому что “сделано с любовью”. Помню и героев их следующих игр.

У ребят из Bioware серьезный подход к играм. Их игры — художественные произведения. И это хорошо. Но… всегда есть какое-нибудь “но”, правда? О концовке трилогии Mass Effect высказались уже все по сто тысяч раз. Все возмущаются, ищут и находят нестыковки, пробелы и ляпы в сюжете. Находят у игры массу недостатков, один хуже другого — и кричат, что так нельзя делать игры, так неправильно их делать… И продолжают играть. Вообще-то, практически в любом художественном произведении есть подобные недостатки. Только обычно на них никто не обращает внимания.

Я прям даже не знаю, то ли я гений (сомнительно — прим. от SquirrelCat), то ли мне каким-то чудесным образом не встречались среди всей этой волны возмущения слова о том, что же на самом деле ее вызвало. То есть, с моей точки зрения, возмущающиеся и осуждающие похожи в данном случае на детей. Им сделали бо-бо, а они этого не поняли, но чувствуют, что что-то не так, и начинают искать, к чему бы придраться. Наезжают на того, кто провинился, но наезжают не по теме.

Так где же Bioware так сильно накосячила, что люди вдруг стали придираться к мелочам и раздувать их до масштабов чего-то серьезного?

Представьте, что вы Джоан Роулинг (автор книг о Гарри Поттере). Вы придумали Гарри, вы его создали, до вас его не было. Он вам как сын, только неродной и вымышленный. Это ваш персонаж. Вы — автор. Теперь представьте, что вы только что закончили писать третью книгу о нем, и вдруг кто-то публикует книгу, в которой он попадает под трамвай. Насмерть. Нету больше Гарри Поттера, которого вы так тщательно создавали. Возмущены? Еще как!

Компьютерные ролевые игры — это игры, в которых игрок создает персонажа и отыгрывает его роль. Эту роль игрок пишет сам. Сам написал — сам отыграл.  Нет, компьютерные ролевухи — не областной театр, где можно Гамлета играть. В них мы сами создаем персонажа и сами пишем для него роль на протяжении игры, которую сами же и отыгрываем. И как любой автор, мы сами решаем, когда нашему персонажу жить, а когда умирать.

В последних играх от Bioware у главного героя жестко заданная фамилия. Имя игрок придумывает сам, а вот фамилия — от Bioware. Это простительно, ибо с таким количеством так хорошо выполненной озвучки по-другому просто нельзя сделать. Текста, озвученного самыми лучшими актерами (трилогию Mass Effect озвучивали одни сплошные звезды sci-fi) в игре невероятно много. И даже если можно было бы предугадать все фамилии, которые может придумать игрок, то записать столько вариантов реплик, когда разные персонажи обращаются к игроку, все равно нереально.

Однако то ли тот факт, что главного героя зовут Шепард, то ли что-то еще, вроде как сбило с толку ребят из Bioware. Им, видимо, показалось, что это их персонаж. Ошибка. Все другие персонажи в игре — их. Мир игры — их, он создан ими. Шепард — нет. На свете есть множество разных Шепардов, созданных игроками, но нет Шепарда, созданного Bioware. Точно так же, как нельзя убить Гарри Поттера, не спросив разрешения у Джоан Роулинг — нельзя просто так взять и убить всех этих Шепардов, не спросив разрешения лично у каждого игрока. Это “Ай-ай-ай!”, чужих персонажей убивать нельзя. И за такое “Ай-ай-ай!” нужно делать “Ата-та!”.

В литературе практикуется “одалживание” персонажей. Авторы многих книг берут чужого персонажа, окунают его с головой в какие-нибудь захватывающие и опасные приключения, но в конце всегда возвращают обратно, в том виде, в каком взяли. Еще раз: нельзя убивать чужих персонажей. Убивать персонажей в художественных произведениях можно и даже нужно, но своих. Чужих нельзя.

Разумеется, люди, пострадавшие от такого варварства, испытывают неподдельное возмущение. К сожалению, многие нынешние геймеры совершенно не понимают, что такое ролевая игра, и поэтому не видят причину собственного недовольства. Обидно будет, если Bioware так и не поймет этой ошибки и пойдет дальше по пути превращения своих игр из CRPG в интерактивные 3D-мультики, пусть даже и очень хорошие.

Реклама

Posted on Сентябрь 10, 2013, in Игры and tagged , , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: