Самые текстовые из текстовых квестов

Верно подметил один блогер в своей статье — игры развивают воображение и учат фантазировать. Осмелюсь утверждать, что в наибольшей степени это относится к Interactive Fiction — самым текстовым из всех текстовых квестов. Вообще, игры, которые у нас так часто и так упорно называют текстовыми квестами, таковыми обычно не являются. Например, играя в Космических Рейнджеров, которые знамениты большим количеством встроенных классических текстовых квестов, я не обнаружил ни одного. Квесты там есть, да. Классических текстовых — не заметил.

Вот так выглядит сегодня классический текстовый квест:

Щелкните на картинке, чтобы увеличить изображение

Слева — английская, справа — русская версии игры Deep Space Drifter

Взаимодействие с игрой осуществляется в текстовом режиме. То есть, игрок вводит текст — игра выводит на экран ответный текст.

В данном случае мы видим, что находимся на космическом корабле. Мы заблудились и у нас почти не осталось топлива и запасов воздуха. Дело плохо. Давайте попробуем ввести какую-нибудь команду. Например, Examine the console (Осмотреть пульт).

capture_003_02092013_163234

Как видите, на ввод нашей текстовой команды игра отвечает выводом текстовой информации о пульте, который мы захотели осмотреть. Как правило, описания мест и предметов, которые предлагает игра, очень примерны, и основная часть работы ложится на ваше воображение. До этого вы прочли примерное описание места, в котором мы сейчас находимся и уже представляете себе кабину космического корабля с пилотским креслом, пультом управления и люком в левой переборке. Теперь у нас есть более подробная картина панели управления… Так, мало-помалу, мозг играющего рисует ему стильную картинку, которая скоро превратится в целый мир, только вымышленный.

Меня заинтересовал кусок серого пластика на пульте. Введем команду Take the square of plastic (Взять квадрат из пластика).

capture_004_02092013_174055

Ой! Здесь у нас небольшая погрешность перевода. Имеется в виду, что наш герой не может дотянуться до пластикового квадратика, сидя в кресле, а не то, что квадрат сделан из пластика кресла. Но не страшно, мы все равно поняли, о чем речь. Наверное, можно отстегнуться и встать, но сейчас у нас есть дела поважнее. Необходимо подать сигнал бедствия! Но это вы уже сами попробуете, без меня, а то неинтересно будет. Не забывайте такую полезную команду, как Help (Помощь) — она поможет вам узнать, какие еще бывают команды, как сохранять и загружать игру и прочие полезности.

Вся соль таких игр в том, что они не только задействуют воображение, без которого мы просто не можем представить, где мы находимся, но и заставляют нас по-настоящему думать. Потому что никто не предлагает нам выбрать один из нескольких готовых вариантов действий. Нам приходится самим придумывать все возможные  и даже невозможные варианты действий, прежде чем мы сможем опробовать их в деле и посмотреть, что из этого получится. Сами понимаете, количество вариантов действий, которые может придумать пытливый ум игрока, практически бесконечно.

Есть еще на свете квесты “менюшные”. Их тоже относят к Interactive Fiction. От классических текстовых они отличаются тем, что  мы не вводим текстовые команды, а выбираем с помощью мышки один из предложенных автором игры для каждой ситуации вариантов действий. Выглядят они примерно вот так:

capture_006_02092013_184510

Как видите, в таких играх мы читаем текст-описание и выбираем вариант действий, который считаем наиболее правильным в сложившейся ситуации. Такие игры хороши, если вы не можете использовать клавиатуру, например, играете на одном из мобильных устройств. Можно играть на Pocket PC c Windows Mobile, на устройствах с Android и даже на PocketBook — популярном в России устройстве для чтения электронных книг.

Игры менюшного типа гораздо легче найти на русском языке, поскольку грамматика русского языка слишком сложна для того, чтобы можно было легко делать классические текстовые квесты, и наши авторы предпочитают использовать меню. Часто такие игры называют интерактивной литературой, но… право слово, литература — это слишком сильно сказано.

Если вы играете на PC и можете использовать клавиатуру. Если вы понимаете английский язык хотя бы на уровне “способен прочесть газетную статью без словаря”, то мой вам совет: попробуйте классические текстовые квесты, где необходимо вводить текст, а не выбирать пункты меню. Такая организация игрового процесса означает свободу действий и необходимость думать и искать нестандартные решения. Впрочем, как вы видели на скриншотах, можно найти и русские версии некоторых игр, так что знание английского не так уж и обязательно.

В заключение приведу пару ссылок.

На русском:

http://qsp.su/ — Это о менюшных квестах. Здесь можно найти все, что нужно для игры на мобильных устройствах и на компьютере под разными ОС.

http://rtads.org/ — Здесь можно найти игру со скриншотов, где мы оказались на космическом корабле без топлива и кислорода.

На английском:

http://www.bbc.co.uk/radio4/hitchhikers/game.shtml — The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy. Игра по той самой книге от того самого Дугласа Адамса на сайте BBC.

http://www.ifarchive.org/ — Cайт, на котором можно найти все, что нужно, включая ссылки на другие сайты по теме.

Реклама

Posted on Сентябрь 2, 2013, in Игры, Игры для бюджетного ноутбука and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. 1 комментарий.

  1. Привет! Вот самые популярные из квестов на андроид http://coremission.net/games-review/tekstovye-kvesty/

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: