Xbox 360 controller для PC

82913 014m1

Пару месяцев назад проснулся с мыслью “Не могу — хочу срочно геймпад от Xbox 360!” Не знаю, что мне такое тогда приснилось, но сразу после завтрака побежал в магазин. Оказалось, купить эту штуку не так-то просто. Продавцы нынче дикие — услышав, что мне нужен проводной геймпад для Xbox 360, начинают подозрительно прищуриваться и строго спрашивать, не для компьютера ли? Узнав, что для компьютера, продавать отказываются. Отказ аргументируют тем, что якобы на упаковке должно быть написано “Для Xbox360 и PC”, а у них таких нет, и продать мне геймпад только для Xbox 360 они не могут, потому что я потом вернусь и стану требовать назад деньги. Убедить их в том, что это глупости — невозможно.

Часа два ушло на то, чтобы найти магазин с вменяемым персоналом. Наконец, купил, принес домой и подключил к USB порту ноутбука. Не работает. Сразу вспомнились дикие продавцы — а такие ли уж они, на самом деле, дикие? Может, и правда не то купил? После секундного замешательства взял себя в руки и скачал драйвера с сайта Microsoft. Установил драйвера — все сразу же заработало.

Пора бы и потестировать. Запускаю TESIV: Oblivion. Выясняется, что Oblivion геймпад не поддерживает. Ладно, попробую TESV: Skyrim. В настройках Skyrim нахожу пункт “включить поддержку Xbox 360 controller”. После включения интерфейс игры меняется и я вижу на экране подсказки о том, какие кнопки геймпада нажимать для каких действий.

TESV 2013-08-30 06-38-14-58m

Красным обведены подсказки. Очень удобно для таких, как я, впервые взявших в руки геймпад.

Первые минут двадцать ушли на то, чтобы научиться нормально ходить и бегать, вертеть головой. Дело в том, что, хотя играю я уже давно (с 85-го года), я никогда раньше не играл на приставках. И геймпад для меня — непонятный прибор инопланетного происхождения. В конце концов, ходить и бегать более-менее научился, но ни о каких драках в первые два-три дня не могло быть и речи. Пришлось тренироваться на грязекрабах, это одни из самых слабых монстров в TES.

Через несколько дней управляться с геймпадом стало уже совсем легко и я было подумал, что по удобству его можно приравнять к привычной комбинации “мышь+клавиатура”, но… Попробовав взяться за мышь, я вдруг обнаружил, что разница огромна. Преимущества геймпада не ощущаются так явно при переходе на него с мыши, а вот при попытке перейти с него обратно на мышь сразу становится ясно, что играть надо с геймпадом.

У мыши преимущество только одно — более точное прицеливание. Нужно не во всех играх и тем более не нужно в одиночной игре, где побеждать некого, кроме самого себя. У геймпада перед комбинацией “клавиатура+мышь” есть два преимущества: плавно регулируемая скорость движения и… свобода.

Сначала о скорости движения. Только поиграв с геймпадом, я узнал, что лошади Скайрима способны менять шаг. Раньше они у меня переключались между тремя режимами: шаг-галоп-карьер, прям как роботы. Теперь к этому добавились рысь и плавное изменение скорости. Выглядит и ощущается намного натуральнее.

Теперь о свободе. Могу играть сидя, могу стоя, могу лежа на спине, или на животе, или на боку. Как угодно. Могу выполнять приседания и делать наклоны туловищем прямо во время игры. Не в разгар жаркого боя, разумеется, но в играх полно моментов, когда сильная концентрация на происходящем на экране не очень-то и нужна. Даже если я сижу за столом перед ноутбуком, я уже не сижу так неподвижно, как раньше, вцепившись одной рукой в мышь, а другой в клавиатуру. Играя мышкой, не очень-то посидишь, расслабленно откинувшись на спинку кресла и закинув ноги на стол. С геймпадом — запросто.

К сожалению, не все игры поддерживают геймпад. К счастью, эта проблема решается установкой специальных программ. Я попробовал две из них: Pinnacle Game Profiler и Xpadder. Остановился на последней, так как при использовании Pinnacle Game Profiler у меня почему-то бывают очень неприятные просадки FPS почти во всех играх. Пользоваться Xpadder очень легко. Можно настраивать самому под каждую игру, а можно найти и скачать готовые профили настроек для разных игр. Сейчас Xpadder стоит десять долларов, но старые версии бесплатны и лично я не вижу серьезных причин для покупки последней версии.

capture_001_30082013_102126

Инструкция по подключению проводного геймпада Xbox 360 к ПК.

Posted on Август 30, 2013, in Игры and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. 1 комментарий.

  1. я этой Облу проходил. Шикарно=)

    http://m.vk.com/wall-73855239_71

Добавить комментарий

